Самый высокий автомобильный мост в мире

Какими бывают мосты? Длинными, высокими и широкими…  По каким принципам составляются рейтинги мостов, понят неспециалисту довольно трудно. Поэтому в сегодняшней статье он-лайн журнал о строительстве ProfiDOM просто расскажет об уникальном сооруженияи, которое считается самым-самым: это самый высокий автомобильный мост.

Французский мост Виадук Мийо считается самым высоким в мире автомобильным мостом – 270 метров над землей. В принципе, с ним может конкурировать только американский пешеходный мост Royal Gorge Bridge (или Королевский мост), чья высота равна 321 метру. Виадук Мийо имеет самую высокую опору в мире – 244,96 метров. Кроме того, этот мост обладает наивысшей наивысшей точкой в мире – 343 метра.

Виадук Мийо был открыт во Франции, в декабре 2004 года. Его длина равна двум километрам 460 метрам, а ширина – 32 метрам. Постройка этого моста решила транспортную проблему Франции, позволяя её жителям быстро добираться до города Безье.

Виадук Мийо разделен на четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Зона аварийной остановки (резервные полосы) с двух сторон настолько велика, что не позволяет автомобилистам, едущим по мосту, видеть пропасть, которая его окружает. Это было сделано специально, чтобы избежать аварийных ситуаций. Радиус кривизны моста – 20 км, он позволяет создать иллюзию бесконечности моста: проезжая по нему, можно ощутить себя пилотом.

Максимальная высота Виадука Мийо на 21 метров больше, чем у  Эйфелевой башни (324 метра), которую, кстати, строила компания «Eiffage», в которую, в том числе, входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню. Да и весит мост в четыре раза больше, чем главная достопримечательность Франции – 36 000 тон.

Исследования и конструирование моста длились целых 14 лет (с 1987 по 2001 год). Строительство обошлось бюджету Франции в 400 млн евро. Но сильнее всего впечатляет гарантия, которую «Eiffage» предоставляет на свое творение -120 лет. Это и не удивительно: в качестве покрытия мосту служит особый асфальтобетон на основе минеральных смол, чья формула разрабатывалась целых два года. Зато полученный состав способен долгое время противостоять деформации.